В общей системе подготовки специалистов большое значение отводится самостоятельной работе студентов, как наиболее активной части учебного процесса.
У процессе самостоятельной работы студенты уделяют большой интерес к обьекту, который обучается, и активируют умственный прцоесс, который влияет самостоятельности в решении многих технически-экономических задач.
Обучение дисциплины включает следующие этапы:
- получение информации с дисуиплины и её понятия;
- получение крепких знаний (запоминание и усвоение знаний, полученных на первом этапе);
- умение приспосабливать полученные знания для решения практических задач.
Во время обучения студенты должны получить такие умения творческой работы: научится ставить и четко формулировать задачу, разрабатывать функциональные и структурные схемы гибких компьютеризированых производственных систем и проводить их анализ.
Самостоятельная работа над дисциплиной охватывает обучения лекционного материала, подготовке к лабораторным работам и практическим занятиям. Работа должна быть систематической в протяжении всего семестра.
Дисциплина базируется на знаниях с дисциплины "Основы автоматизированного производства".
По структуре дисциплина включает в себя: лекционную часть, практические занятия и лабораторный практикум. Текущий контроль знаний - зачет.
В результате изучения дисциплины, обучаемые должны знать:
- особености внедрения гибкого автоматизированного производства;
- методы и принципы построения организационной структуры компьютеризированного робототизированного производства;
- технологические основы гибкого автоматизированного производства;
- технические средства реализации гибкой автоматизации производства;
- методы и технологию построения гибких производственных модулей (ГПМ), участков, цехов или ГПС в целом;
- системы управления и контроля гибкими компьютеризированными производственными системами.