В общей системе подготовки специалистов большое значение отводится самостоятельной работе студентов, как наиболее активной части учебного процесса.

У процессе самостоятельной работы студенты уделяют большой интерес к обьекту, который обучается, и активируют умственный прцоесс, который влияет самостоятельности в решении многих технически-экономических задач.

Обучение дисциплины включает следующие этапы:

- получение информации с дисуиплины и её понятия;

- получение крепких знаний (запоминание и усвоение знаний, полученных на первом этапе);

- умение приспосабливать полученные знания для решения практических задач.

Во время обучения студенты должны получить такие умения творческой работы: научится ставить и четко формулировать задачу, разрабатывать функциональные и структурные схемы гибких компьютеризированых производственных систем и проводить их анализ.

Самостоятельная работа над дисциплиной охватывает обучения лекционного материала, подготовке к лабораторным работам и практическим занятиям. Работа должна быть систематической в протяжении всего семестра.

Дисциплина базируется на знаниях с дисциплины "Основы автоматизированного производства".

По структуре дисциплина включает в себя: лекционную часть, практические занятия и лабораторный практикум. Текущий контроль знаний - зачет.

В результате изучения дисциплины, обучаемые должны знать:

- особености внедрения гибкого автоматизированного производства;

- методы и принципы построения организационной структуры компьютеризированного робототизированного производства;

- технологические основы гибкого автоматизированного производства;

- технические средства реализации гибкой автоматизации производства;

- методы и технологию построения гибких производственных модулей (ГПМ), участков, цехов или ГПС в целом;

- системы управления и контроля гибкими компьютеризированными производственными системами.